Обещали, но не дали: Северодвинск остался без областных денег на услуги «Рико»
2 дня назадСеверодвинску не стали выделять региональную субсидию на транспортное обслуживание в этом году из-за дефицита областного бюджета. В связи с этим московского перевозчика планируется субсидировать за счет средств городской казны.
Как сообщили в горсовете Северодвинска, изначально планировалось, что в 2024 году на софинансирование расходов на организацию транспортного обслуживания населения Северодвинска из бюджета Архангельской области поступит 476 млн рублей, в 2025-м — 694 млн рублей. Однако в 2024 году субсидия была отозвана. Об этом чиновники регионального Минтранса официально сообщили местным народным избранникам в ответ на их запрос о предоставлении межбюджетного трансферта. — В ответе на имя председателя Совета депутатов Северодвинска сообщается, что областной бюджет на 2024 год утвержден с предельно допустимым дефицитом, проект бюджета на 2025 год также сформирован с предельным дефицитом. Превышение расходов над доходами в 2025 году составит 15,6 млрд рублей и будет покрываться за счет кредитных средств, — сообщили в Совете депутатов Северодвинска. В связи с этим в бюджет городского округа на 2024 год решили внести изменения, чтобы предоставить московскому перевозчику субсидию уже за счет собственных средств муниципалитета в размере 189 миллионов рублей. Такая поправка будет рассмотрена депутатами завтра на очередной сессии. При этом, как заявил глава Северодвинска Игорь Арсентьев, некоторые парламентарии предложили не субсидировать пассажирские перевозки, а в качестве альтернативы найти перевозчика, который будет оказывать данную услугу на условиях самоокупаемости. Но, по его словам, субсидия из городского бюджета — самое оптимальное решение, чтобы не пришлось повышать стоимость перевозок в два раза. — Если не субсидировать часть затрат перевозчика, то единая расчетная стоимость билета составит 88 рублей. На данный момент, как мы знаем, единая стоимость проезда на всех маршрутах, включая дачные — 40 рублей. Готовы ли мы ездить на работу за 88 рублей? Я думаю, что нет! — отметил градоначальник. Вместе с тем, областной Минтранс, как следует из ответа министра, не отказывается от своих обязательств и готов продолжать работу по поиску средств на софинансирование городских пассажирских перевозок. Напомним, что автобусы столичного перевозчика вышли на северодвинские линии в июле этого года. Транспортная реформа обошлась госказне в 5,5 млрд рублей — именно столько должна получить столичная организация в качестве госсубсидий за свою работу в сфере пассажирских перевозок. Пять муниципальных контрактов между горадмином и «Рико» заключены на семь лет, то есть до 2031 года. При этом изначально сообщалось, что финансироваться реформа будет как из городского, так и из областного бюджетов.